Психотерапия при похудении

Изображение пользователя Taniy.

Немного о моей приятельнице. Сразу скажу, ей 41 год и мы часто находим общие темы, хотя я ей гожусь в мамы.
Так случилось, что она в очередной раз растолстела. Ее перло и перло, носить стало нечего, вещи трещали по швам, настроение ниже плинтуса. Я постоянно пыталась с ней заговорить, что ее состояние от лишнего веса, что надо заняться собой и т.д. Она придумывала себе какие-то отговорки, пыталась проводить какие-то диетические зигзаги, но ничего у нее не получалось.
И вот наш последний разговор закончился тем, что я сказала : если ты запуталась и не можешь сама разобраться с причиной ожирения, тебе нужен врач. Она согласилась и пошла в мед.центр.
Не в клуб или шарашку, а именно в очень серьезный центр.
Ее принял врач- психотерапевт. Назначил ей программу и пошло дело.
Очень жесткие рамки по режиму приема пищи +- 30 минут. Не успела поесть- все, еда не переносится, ждешь следующего приема. Завтрак , обед, полдник, ужин в 17-17:30 и на ночь кефир.
1 разгрузочный день на кефире, если захочется столкнуть показания на весах.
Ничего страшного, она быстро привыкла. Ходила к нему на отчеты, получала наставления... И вот прошли 2 месяца и она сообщила, что 9 кг ушли. Да и я сама вижу, как человек изменился.
Себе целью она поставила 25 кг за полгода.
Я, конечно, ее всячески поддерживаю и хвалю, хотя сама не согласна с такими темпами. Но пусть так, чем как было.

С чем я полностью согласна, так это с тем, что если проблема ожирения связана с перееданием, вернее , ЕСЛИ ТЫ КАК АЛКОГОЛИК СРЫВАЕШЬСЯ НА ЕДУ, то лечиться надо у специалиста. Это совсем другого рода проблема, чем, например, возрастное ожирение, или по диабетическому типу. Тут гормональная проблема и помощь нужна эндокринолога. ЖОР лечат только психиатры и психотерапевты.
Только это надо понять самой. Т.е если ты здорова, так все анализы показывают, но вес растет, то у тебя ПИЩЕВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ- иди к врачу психотерапевту, но не к любому, а к тому, у которого есть имя.

Когда я записалась на диагностику состава тела, то в придачу можно было получить консультацию психотерапевта. И вот начал он со мной беседу. И стал задавать мне вопросы про мой принцип и стиль питания. После нескольких вопросов, он сказал, что у меня нет пищевой зависимости и мне нужно решать свои проблемы с "лишним весом" через стабилизацию состояния сердечно-сосудистой системы и решить проблему аллергии.
Чем, собственно, я и занимаюсь сейчас.

худею с 14.03.09 цель к 01.12.11 - 64 кг

Нравится: 
0

Комментарии

А я вот, подумав, пришла к выводу, что ожирение - это проблема исключительно физиологическая, а не психологическая.
Приведу пример. Я прошлым летом отказалась от всех быстрых углеводов - мучное, сахар и т.п. (кроме меда).
Сейчас уменя крайне напряженный период, и раньше бы я лопала мороженое с пивом (сочетание страшное, но организм его требовал, и понятно почему - сахар от этого поднимался, работоспособность повышалась, и сахар скакал).
А сейчас в состоянии стресса я злая, нервная, какая угодно, но это никак не отражается на моем питании. Потому что сахар не скачет, мышечную массу я хорошо укрепила и она дополнительные калории переваривает.
Поэтому если кто-то как алкоголик срывается на еду, у этого человека проблемы на биохимическом уровне.

Изображение пользователя zoe jakes.

только проблемы на биохимическом уровне они как сказать... уже заработаны, а заработаны потому что изначально было нарушение пищевого поведения (психологическая проблема, компульсивное переедание), а потом уже трудно вырваться из замкнутого круга, плюс у нас оч. любят с детства вместо того чтобы разбираться почему у ребенка/подростка лишний вес говорить ему- у тебя такая конституция, гены, кость широкая, смирись, утверждая в психологии человека миф о том что это неисправимо. Но стоит взять на себя ответственность за то что ты ешь и не валить на вымышленные проблемы появляется возможность разомкнуть его. Но у нас не только в лишним весе любят искать посторонних виноватых и отмазки, лишь бы не брать на себя ответственность за свою жизнь.
А на счет неупотребления быстрых углей согласна на все 100%, когда их не ешь их тупо не хочется и настроение не скачет, поэтому и от срывов не приходится бегать, они просто не возникают.

Я вот очень серьезно подумываю получить второе ВО по специальности медицина в спорте. Я бы охотно занялась изучением имено биохимии человека. Наверняка, если человек уходит в зажоры, у него какой-то гормон шалит, или сахар скачет, или состав крови отличается от нормы.

Изображение пользователя zoe jakes.

такое "животное", все взаимосвязано, психология (мозг) вполне могут посылать не правильные сигналы телу и оно начинает вырабатывать не то что надо (в том числе из за адреналина, например, который вырабатывается не только от еды). Поэтому в европейских клиниках с одним пациентом работают связки специалистов- диетолог, психолог, врач. Например, у меня всю жизнь были анализы в норме и гормоны, это не мешало мне в 10 лет иметь ожирение.

Я тоже была весьма здоровая, и тоже все анализы были явно в норме (если уж до 40 лет не проявилось). Думаю, у нас дело было в скачках сахара, вот и все. Этот анализ сдается утром натощак,и явно в это время был как раз в норме. А как я жрала сладкое, так он явно скакал, как заяц туда-сюда. От сладкого поднимался, потом резко падал и начиналась ломка - снова хотелось сладкого.

Изображение пользователя zoe jakes.

жрала...я вообще ЖРАЛА)) Да и я думаю когда ставят "ожирение" наверное проводили какой-то анализ врачебный...хотя хрен его знает я не помню уже конечно же. Но точно помню что ПСИХОЛОГИЧЕСКИ была уверена что это не исправимо, гены и тп и это активно внушалось всеми со стороны, поэтому я продолжала жрать считая что это НОРМАЛЬНО... нет бы кто сказал тогда еще, что НЕТ, НЕ НОРМАЛЬНО! Может быть это заставило задуматься и остановить свой организм и прервать бег по кругу...

А я понимала, что это все ненормально. С одной стороны, ожирение у меня было может ле в 7-8, а потом я была просто здоровая. В первом классе я была выше большинства третьеклассников (мы учились вместе, 1 и 3 класс, и на физре по росту строили. Так я была в первых рядах).
Но я из-за того, что такая здоровая, стеснялась есть в столовой. И как итог потом переедала вечером дома. И сладкое тоннами ела.

Изображение пользователя zoe jakes.

что мне не нравиться мое тело, но была уверена в том что это "гены" и ничего не поделаешь, поэтому выхода кроме как смирится и пойти пожрать с горя не находила другого))

Изображение пользователя Taniy.

можно есть тупо: потреблять строго белки, жиры углеводы, например, взять просто куриный белок, просто масло растительное, просто крупу размоченную, в правильном соотношении. И что прожевав и проглотив это человек успокоится и удовлетворится?
Нет от еды мы ждем удовольствия.
А если кроме еды удовольствия получать не откуда, то человек вновь и вновь прибегает к самому доступному способу- поесть что-нибудь эдакого.
а потом появляется привычка и переходит в зависимость.
Зависимость- это НЕВРОЗ. А с НЕВРОЗом - к специалисту. Только причем тут психолог, который учит "любить себя" , тут место психиатру или гипнологу

худею с 14.03.09 цель к 01.12.11 - 64 кг

Изображение пользователя zoe jakes.

существуют психологи занимающиеся не только тем что учат людей "любить себя", вот например психолог занимающийся психологией переедания и работающий в европейской клинике по борьбе с проблемами переедания
http://svetlyachok.livejournal.com/609414.html
и это вовсе не обязательно невроз, у меня его никогда не было, например... я не получала "удовольствие" от еды, я ее тупо в себя пихала...как можно получать удовольствие от 10го пирожка с одинаковым вкусом подряд? никак...удовольствие только от первого...
а вот в гипнологов я вообще не особо верю, поскольку это из области "неосознанного", а я считаю что главный фактор в борьбе с проблемой это ее принятие и осознание.

Изображение пользователя Taniy.

невротическое состояние.

худею с 14.03.09 цель к 01.12.11 - 64 кг

Изображение пользователя zoe jakes.

так однозначно, то давно существовало одно и работающее решение этой проблемы для всех.
Читаем..невроз...:
Клиническая картина таких расстройств характеризуется астеническими, навязчивыми и/или истерическими проявлениями, а также временным снижением умственной и физической работоспособности[1
у меня было как-то так:
"Грань между компульсивным перееданием и просто хорошим аппетитом довольно неустойчива, но имеются определенные признаки, которые говорят о том, что у пациента имеется данное нарушение. Прежде всего, такие люди едят очень быстро. Они продолжают принимать пищу до тех пор, пока не начнут ощущать дискомфорт. Всегда выбирают большие порции, даже когда не испытывают острого чувства голода." Т.е. я считала что сыта, не тогда когда сыта реально, а тогда когда уже не лезет (дискомфорт), отсюда и 10 пирожков.

-ни одного из этих проявлений у меня никогда не было.
я просто считала что это нормально и что все так едят, мало того не знала что у меня ожирение, об этом я узнала лет в 20 открыв мед. карту старую.

Как минимум существует еще и такое http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F1%E8%F5%EE%E3%E5%ED%ED%EE%E5_%EF%E5%F0%E5%E5%E4%E0%ED%E8%E5
ну и думаю что булимия и анорексия (тоже нарушения пищевого поведения) не зря выделены в отдельные болезни, а не привязаны к неврозу.

Изображение пользователя zoe jakes.

вот в этой части четко описано, то о чем ты говоришь http://svetlyachok.livejournal.com/573677.html
просто как правильно заметили выше, зависимость кто-то может рубануть сам- силой воли, а кто-то с помощью психолога, кто-то еще какими-то наверное методами...

Изображение пользователя Taniy.

это означает найти путь от намерений к действиям. Вот тут и кроется вся проблема: человек не может проложить "мостик" сам, как бы не хотел, как бы не старался, он не в силах сам подтолкнуть гипоталамус в сторону ощущения насыщения и та самая биохимия не включается. Тут нужна помощь.
Но есть люди с сильной волей, как ты, как Кисяка, которым под силу заставить себя есть иначе, применять силовые тренировки, таким внешняя помощь практически не нужна.
Но все разные, есть такие, кому нужен "учитель- авторитет", чтоб контролировали, чтоб подсказывали, чтоб хвалили. Моя приятельница, как раз из последних.
Кстати, сахар- это отличный показатель нарушения питания в сторону углеводов.
Я-другая. У меня биохимические показатели все в норме (контролирую 2 раза в год), мышцы в норме, но вес может увеличиваться в течении ночи или длительной поездки (авто, самолет и даже поезд со сменой часовых поясов).

худею с 14.03.09 цель к 01.12.11 - 64 кг

Ну так у Вас и вес тоже находится в биологической норме, что и требовалось доказать. Он ходит туда-сюда, но все в пределах нормы.

Изображение пользователя Taniy.

я не меняю линейку, чтоб помнить свой комфортный летний вес, зимой мне хорошо при 68-69.
Но так же хорошо ощущаю себя и при 73 кг.
Но идут возрастные изменения. И как бы я ни старалась мышечная масса будет уменьшаться, а это значит, при постоянном весе растет жир. Вот я и стараюсь на опережение. Сейчас я прощупываю тот баланс, который надо держать чтоб не навредить ни одному органу и коже лица.

худею с 14.03.09 цель к 01.12.11 - 64 кг

Изображение пользователя Taniy.

я не меняю линейку, чтоб помнить свой комфортный летний вес, зимой мне хорошо при 68-69.
Но так же хорошо ощущаю себя и при 73 кг.
Но идут возрастные изменения. И как бы я ни старалась мышечная масса будет уменьшаться, а это значит, при постоянном весе растет жир. Вот я и стараюсь на опережение. Сейчас я прощупываю тот баланс, который надо держать чтоб не навредить ни одному органу и коже лица.

худею с 14.03.09 цель к 01.12.11 - 64 кг

Присоединяйся!

vkontakte.png twitter.png lj.png

добавить на Яндекс

Сейчас на сайте

1 пользователь онлайн.

  • gogodancer